Приложение №3
Приложение № 3
Выписка из РЕГЛАМЕНТа
деятельности информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения
в местах массового пребывания людей
3.2. Обязанности дежурной смены по организации информирования и оповещения населения в различных режимах функционирования
3.2.8. В режиме повышенной готовности дежурная смена организует координацию действий элементов ОКСИОН, осуществляет информирование и оповещение населения в местах массового пребывания людей, в зоне ответственности ОКСИОН, об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и соблюдении мер безопасности.
Заблаговременно готовятся соответствующие оперативные информационные материалы и блоки, проводятся соответствующие инструктажи персонала информационного центра ОКСИОН.
3.2.9. В режиме повышенной готовности дежурная смена обязана:
своевременно осуществлять оповещение личного состава информационного центра ОКСИОН при приведении в режим повышенной готовности, а также направлять, при наличии, для их доставки к местам сбора дежурные транспортные средства, в соответствии со схемой оповещения;
организовать приведение в готовность дополнительных рабочих мест в оперативном зале центра;
принимать, обрабатывать и анализировать оперативную информацию об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, поступающую от дежурных смен подчиненных информационных центров ОКСИОН;
организовать разработку и осуществлять вывод оперативного информационного материала об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на терминальные комплексы в зоне ответственности ОКСИОН;
своевременно доводить до подчиненных информационных центров ОКСИОН руководящие документы, на основании которых осуществлен перевод в режим повышенной готовности и организована трансляция оперативных информационных материалов;
осуществлять контроль за обстановкой в местах массового пребывания людей, находящихся в зоне ответственности информационного центра;
производить информационное взаимодействие с дежурными службами территориальных органов МЧС России соответствующего уровня РСЧС и другими организациями в пределах своей компетенции.
3.2.10. При изменении обстановки и введения режима повышенной готовности, дежурная смена информационного центра ОКСИОН соответствующего уровня переходит в оперативное подчинение территориального органа МЧС России по выводу оперативных информационных материалов, на территориях которых введен данный режим, о чем делается запись в журнал принятых распоряжений (приказов) и сигналов и осуществляется доклад вышестоящему информационному центру с последующим письменным докладом в ГУ «ИЦ ОКСИОН».
Вместе с тем, дежурная смена осуществляет мониторинг территорий в зоне ответственности ОКСИОН с помощью подсистем наблюдения и сбора информации (ПСИ), радиационного и химического контроля (ПРХК). При выявлении источников возникновения чрезвычайной ситуации и воздействия на население их поражающих факторов оперативно доводит полученную информацию дежурной смене территориального органа МЧС России и докладывает оперативному дежурному вышестоящего информационного центра ОКСИОН.
3.2.11. В режиме чрезвычайной ситуации дежурная смена координирует действия элементов ОКСИОН, осуществляет оповещение и оперативное информирование населения в зоне ответственности ОКСИОН о возникновении чрезвычайных ситуаций, о соблюдении мер безопасности, приемах и способах защиты, путях эвакуации в зоне чрезвычайной ситуации.
Указание на вывод оперативного информационного материала в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации отдается при личном общении или по системе оповещения и связи с обязательным последующим письменным подтверждением.
3.2.12. При получении указания на вывод оперативной информации дежурная смена информационного центра ОКСИОН уточняет полученное указание, после чего производит сбор сведений, необходимых для формирования и вывода оперативного информационного материала, осуществляет оповещение в зоне ответственности ОКСИОН, и доведение до населения оперативной информации по:
правилам безопасного поведения при возникновении чрезвычайной ситуации;
маршрутам эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации;
наличию систем обеспечения безопасности (противопожарной службы, инженерной защиты и т.д.);
номерам телефонов и местонахождению служб обеспечения безопасности (пунктов охраны общественного порядка, спасательных служб, медицинских учреждений и др.) и другие сведения.
3.2.13. При получении сигнала об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в зоне ответственности ОКСИОН дежурная смена информационного центра ОКСИОН обязана (Приложение № 9):
1) В течение не более 32 мин. провести подготовительный комплекс основных мероприятий:
проверить достоверность полученного сигнала путем выхода на адресата по телефону, не более 1 мин.;
произвести запись в журнале принятых распоряжений (приказов) и сигналов, доложить начальнику информационного центра ОКСИОН и дежурной смене вышестоящего информационного центра ОКСИОН о получении сигнала об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуаций в зоне ответственности информационного центра, не более 1 мин.;
произвести уточнение адресов терминальных комплексов ОКСИОН, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации и вблизи зоны чрезвычайной ситуации, определить перечень терминальных комплексов ОКСИОН, на которых планируется внеочередная трансляция оперативных информационных материалов, и определить очередность вывода оперативных информационных материалов (внеочередная трансляция), не более 3 мин.;
организовать доведение указания на убытие МКИОН в район чрезвычайной ситуации, не более 2 мин. (при необходимости);
осуществить разработку текстового оперативного информационного материала, не более 6 мин. (Приложение № 10);
осуществить подбор оперативных информационных материалов, имеющихся в базе данных тематически подходящих для внеочередной трансляции (видеороликов или текстовых сообщений), не более 5 мин.;
сформировать для трансляции блок оперативного информационного материала, в течение не более 5 мин.
2) Организовать вывод и трансляцию оперативного информационного материала на СТСИО ОКСИОН в зоне чрезвычайной ситуации (время вывода определяется по формуле).
После проведения мероприятий по выводу оперативного информационного материала дежурная смена обязана доложить о выполненных мероприятиях оперативному дежурному соответствующего органа повседневного управления РСЧС, начальнику информационного центра ОКСИОН и дежурной смене вышестоящего информационного центра ОКСИОН.
При выявлении источников воздействия на население поражающих факторов чрезвычайной ситуации, незамедлительно докладывает об обстановке дежурной смене территориального органа МЧС России и оперативному дежурному вышестоящего информационного центра ОКСИОН.
3.2.14. В период окончательной стадии ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, дежурная смена информационного центра ОКСИОН осуществляет информирование населения в зоне ответственности ОКСИОН, в целях его социальной реабилитации, морально-психологической поддержки, ослабления и снятия посткризисных психологических осложнений, повышения морального уровня. Производится демонстрация заблаговременно разработанных видеосюжетов, отражающих героические страницы жизни России, необходимость сплочения людей перед лицом опасности, фрагменты биографии людей, прошедших тяжелые испытания и нашедших силы вернуться к полноценной жизнедеятельности.
Кроме того, доводится информация о местах расположения и реквизиты центров социально-психологической реабилитации, служб первичного жизнеобеспечения населения, пунктов медицинской помощи, «горячих линиях» пунктов поиска близких и родственников и т.п.
В ходе реабилитации пострадавшего населения частота доведения указанной информации должна уменьшаться.
3.2.15. После отмены режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации дежурная смена информационного центра ОКСИОН в течение 24 часов в зоне своей ответственности производит перевод ОКСИОН в режим повседневной деятельности: изымает оперативный информационный материал из расписания трансляции, возобновляет трансляцию планового информационного материала, докладывает в вышестоящий информационный центр ОКСИОН и предоставляет в установленном порядке донесения о выполненных мероприятиях в режиме повышенной готовности или режиме чрезвычайной ситуации.