Главное упраление МЧС России по Республике Адыгея. Отчетность за 2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
на 1 января 2019г.
Учреждение Главное управление
МЧС России по Республике Адыгея
Наименование бюджета федеральный
Периодичность: годовая, квартальная
Единица измерения: руб.
Раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности"
Главное управление МЧС России по Республике Адыгея (далее - главное управление) создано в соответствии приказом МЧС России от 26.10.2004г. № 487.
Главное управление является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность согласно Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской федерации, утвержденного приказом МЧС России от 06.08.2004г. № 372.
Основными задачами Главного управления являются:
1) реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации в пределах установленных полномочий;
2) осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации;
4) осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации.
Основными функциями Главного управления являются:
- организация в пределах своей компетенции работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация предупреждения и тушения пожаров;
- организация поиска и спасения людей на водных объектах;
- организация деятельности подчиненных пожарных, пожарно-спасательных, и аварийно-спасательных формирований на территории субъекта Российской Федерации;
- организация материально-технического, финансового обеспечения подчиненных подразделений;
- организация оперативного, бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности;
- другие функции, предусмотренные Положением о Главном управлении.
Главное управление является федеральным государственным казенным учреждением, территориальным органом управления МЧС России, осуществляющим управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также координирующим деятельность органов исполнительной власти в указанных направлениях деятельности на территории Республики Адыгея.
Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, общественными объединениями и организациями.
Юридический и фактический адрес: 385021, г. Майкоп, ул. Хакурате,642
Главное управление поставлено на учет в Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №1 по Республике Адыгея: ИНН 0105043700, КПП 010501001 (свидетельство серия 01 № 000551409), внесён в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство от 11.07.2006 года серия 01 № 000635658) с присвоением основного государственного регистрационного номера (ОГРН) 1040100551590, за государственным регистрационным номером 2060105035109.
Код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета – 78393.
Для осуществления финансовой и хозяйственной деятельности Главному управлению в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (далее – УФК) открыты следующие лицевые счета:
01761783930 – отражение операций, осуществляемых распорядителями средств федерального бюджета;
03761783930 – отражение операций, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, а также операций со средствами от приносящей доход деятельности;
04761783930 – отражение операций по администрированию поступлений доходов в федеральный бюджет;
05761783930 – учет операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
08761783930 – администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
В состав главного управления входят:
- федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Адыгея»
- федеральное государственное казенное учреждение «1 Отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея»
По состоянию на 01 января 2019 года в Главном управлении 3 государственных учреждения, из которых 3 – казенных учреждения.
Сеть участников бюджетного процесса включает 3 учреждения, в том числе:
1 распорядителей бюджетных средств (территориальных органов федерального органа исполнительной власти);
2 получателей бюджетных средств.
Перечень лицевых счетов, открытых Главному управлению, приведен в приложении к текстовой части пояснительной записки (приложение №1).
Раздел 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности"
Основными задачами финансово – экономического отдела и довольствующих подразделений Главного управления являются:
- своевременное обеспечение денежными средствами законных потребностей ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея, ФГКУ «1 ОФПС по Республике Адыгея» в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований;
- своевременное и правильное обеспечение военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала денежным довольствием, заработной платой, другими социальными выплатами;
- организацию и координацию деятельности по администрированию доходов бюджетов всех уровней, закрепленных за МЧС России;
- участие в организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников и работников ФПС, спасателей аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России;
- участие в работе по предотвращению случаев предъявления судебных исков к МЧС России;
- законное, строго целевое расходование выделенных денежных средств и правильное оформление бухгалтерской документации;
- обеспечение сохранности материальных и денежных средств;
- строгое соблюдение финансовой, кассовой и штатно-тарифной дисциплины;
- организация финансового планирования и финансирования, своевременное и достоверное ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, формирование отчетности;
- проведение ежегодной инвентаризации материальных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском (бюджетном) учете;
- качественное заключение бюджетного года;
- представление бухгалтерской, бюджетной и иной отчетности;
- активное участие в проведении ревизий и проверок отдельных вопросов финансовой и хозяйственной деятельности распорядителей и получателей финансовых средств в МЧС России.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон 402-ФЗ), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н), приказом Министерства финансов Российской Федерации 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (далее – Инструкция 162н), учетной политикой Главного управления МЧС России по Республике Адыгея.
При составлении бюджетной отчетности финансово-экономический отдел Главного управления руководствуются приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года№ 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция 191н).
Бухгалтерский учет в учреждении ведется в электронном виде с применением программных продуктов: 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.3 и 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8.3.
Учетная политика Главного управления утверждена приказом от 25.06.2018 № 136.
Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности"
За отчетный период в федеральный бюджет поступило администрируемых доходов 1,33 млн. рублей, что на 0,78 млн. рублей больше, чем в 2017 году (0,55 млн. рублей).
В части прогнозируемых поступлений фактические поступления составили 0,58 млн. рублей.
В части не прогнозируемых поступлений доходы федерального бюджета составили 0,75 млн. рублей, из которых 0,29 млн. рублей (38,5%) – прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета; 0,45 млн. рублей (60,7%) – доходы, за выкуп земельного участка в связи с изъятием земельного участка в целях реализации проекта по объекту: "реконструкция автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" строительства развязки от Федерального казенного учреждения Управление федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства (Росавтодор) №3074-р от 26.10.2017 по соглашению 5 от 09.10.2018.
В части расходов в 2018 году на текущее содержание и развитие главного управления было доведено 0,59 млн. рублей. Кассовое исполнение бюджетной росписи по итогам года составило 59, 24 млн. рублей (99,72%), отклонение от планового процента исполнения составляет 0,11 млн. рублей, в том числе:
24 – длительность проведения конкурсных процедур
- 0310 1010390059 – 0,11 млн. рублей.
Остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств составляет 0,17 млн. рублей, в том числе:
- 0,01 млн. рублей после заключения государственного контракта на капитальный ремонт и его оплаты;
- 0,11 млн. рублей, изменение цены контракта на поставку ГСМ и невозможность заключения контрактов до 100,0 тыс. рублей;
- 0,05 млн. рублей, освобождены от уплаты исполнительского сбора на основании апелляционного определения Верховного суда Республики Адыгея от 12.10.2018;
Денежные средства возвращены в доход федерального бюджета.
Расходы средств федерального бюджета в главном управлении в части выполнения социальных обязательств были направлены на своевременное, полное обеспечение личного состава положенными выплатами.
По итогам 2018 года в главном управлении принято бюджетных обязательств 59, 24 млн. рублей. Из суммы принятых обязательств на 2,65 млн. рублей обязательства приняты с применением конкурентных способов.
В форма 0503128 в результате меж форменных увязок имеются расхождения ф. 0503128 гр. 12 принятые обязательства, подлежащие оплате в 2018 году (в разделе 3 строки 910) и пояснение ф.169 по КБК на сумму 0,17 млн. рублей в том числе:
- 1. По денежному довольствию, заработной плате и начислениям на оплату труда:
177 0309 1020190049 121 – 0,11 млн. рублей
177 0309 1020190049 129 – 0,03 млн. рублей
Начисление резерва на оплату отпусков в 1 квартале 2019 года;
- Расходы по земельному налогу:
177 0309 1020190049 851 – 0,02 млн. рублей
Начисление земельного налога за 4 квартал 2018 года в Межрайонную инспекция МНС РФ № 1 по РА;
Раздел 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности"
Изменение валюты баланса на начало года (01.01.2018г.) на сумму – -5,19 млн. рублей связано с внедрением федерального стандарта бухгалтерского учета «Основные средства», в связи с этим проведена инвентаризация в Главном управлении и подведомственных учреждениях с целью определения категории, статуса, целевой функции каждой единицы основного средства, что отражается в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
Стоимость нефинансовых активов главного управления на конец отчетного периода по сравнению с АППГ уменьшилась на 4,87 млн. рублей или на 2,6% и составила 18,16 млн. рублей.
Структура нефинансовых активов выглядит следующим образом:
основные средства (остаточная стоимость) – 150,2 млн. рублей или 81,6%;
материальные запасы – 0,37 млн. рублей или 0,2 %
непроизведенные активы – 33,20 млн. рублей или 18,0%
расходы будущих периодов – 0,39 млн. рублей или 0,2%
По счету 010610000 «Вложения в недвижимое имущество учреждения» на конец отчетного периода остатка нет.
По счету 040150000 отражены расходы будущих периодов - начисление расходов по уплате собственником помещений в многоквартирном доме взносов в фонд капитального ремонта, формируемый в соответствии с положением статьи 170 Жилищного кодекса РФ в сумме 0,39 млн. рублей.
Дебиторская задолженность
Общая сумма дебиторской задолженности по доходам за отчетный период увеличилась на 0,1 млн. рублей или 44,1% и составила 0,33 млн. рублей. Структура дебиторской задолженности выглядит следующим образом:
по доходам (020500000) – 0,3 млн. рублей (89,9%);
по ущербу и иным доходам (020900000) — 0,03 млн. рублей (10,1%)
По счету 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам» увеличение указанного показателя по сравнению с АППГ на 0,07 млн. рублей или на 29,4%.
Основная сумма остатка – денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности» и составляют 0,29 млн. рублей. Срок добровольной оплаты штрафа 70 суток. Проводится постоянная работа по уменьшению дебиторской задолженности, материалы направляются в службу судебных приставов для взыскания.
Дебиторская задолженность по счету 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам составила 0,03 млн. рублей по субсчету 209.36 – остаток по возврату ранее предоставленного авансового платежа. Направлены письма на возврат. Данная задолженность подлежит перечислению в федеральный бюджет в 2019 году.
Общая сумма дебиторской задолженности по выплатам за отчетный период уменьшилась на 0,03 млн. рублей или 7,7% и составила 0,33 млн. рублей. Структура дебиторской задолженности выглядит следующим образом:
по выданным авансам (020600000) – 0,02 млн. рублей (6,9%);
подотчетных лиц (020800000) – 0,31 млн. рублей (92,8%);
В части выданных поставщикам (подрядчикам) авансов в счет предстоящей поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» задолженность по сравнению с аналогичным показателем на 1 января 2018 года уменьшилась на 0,01 млн. рублей или на 26,2% и составила 0,02 млн. рублей, по субсчету 206.23 – оплата по плановым показателям потребления коммунальных услуг в декабре 2018 года за электроэнергию и теплоэнергию.
Дебиторская задолженность по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» за отчетный период увеличилась на 0,01 рублей или 1,7% и составила 0,31 млн. рублей.
по субсчету 208.12 дебиторская задолженность составила 0,31 млн. рублей (100%) – сумма выданных авансов на служебные командировки, переходящие на 2019 год и выдача в подотчет с целью финансового обеспечения возможного реагирования на чрезвычайные ситуации в период проведения новогодних и рождественских праздников 2019 года. В январе 2019 года невостребованные средства финансового обеспечения установленным порядком направлены в доход федерального бюджета.
Не реальная к взысканию дебиторская задолженность отсутствует.
Кредиторская задолженность
Кредиторская задолженность по расходам в отчетном периоде отсутствует.
Задолженность по счёту 030313000 «Расчёты по земельному налогу» по сравнению с аналогичным показателем на 1 января 2018 года уменьшилась на 0,01 млн. рублей и составила на конец отчётного периода 0,02 млн. рублей, начислен земельный налог за 4 квартал 2018 года.
Кредиторская задолженность носит текущий характер.
По счету 14016000 на конец отчетного периодаотражены резервы предстоящих расходов в сумме 0,14 млн. рублей – резерв на предстоящую оплату отпусков в первом квартале 2019 года.
Пояснение к форме 0503130
«Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах»
В результате межформенных увязок выявлены ошибки в разнице значений по форме 0503130 на начало текущего отчетного периода и на конец прошлого отчетного периода осуществлен перенос на забалансовый учет объектов, не соответствующих критериям активов, в связи с внедрение федерального стандарта бухгалтерского учета «Основные средства» по:
- строка 010 – 2 ед. перенос на забалансовый счет 01
- строка 020 – 258 ед. перенос на забалансовый счет 02
- строка 021 – 258 ед. перенос на забалансовый счет 02
Пояснение отдельных форм отчетности
Расшифровка отдельных показателей формы 0503121
В разделе «Доходы»
по строке 170 «Доходы от операций с активами» - 0,45 млн. рублей, в том числе:
- доходы, за выкуп земельного участка в связи с изъятием земельного участка в целях реализации проекта по объекту: "реконструкция
автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" строительства развязки от Федерального казенного учреждения Управление федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства (Росавтодор) №3074-р от 26.10.2017 по соглашению 5 от 09.10.2018 на сумму 0,45 млн. рублей;
Расшифровка отдельных показателей формы Пояснение 0503169
Ошибка по строке 0309 1020190049131 на сумму 0,09 млн. рублей восстановление кассовых расходов, возврат платежного поручения из-за блокировки банковской карты сотрудников.
Ошибка по строке 0309 1020190049121 на сумму 0,01 млн. рублей восстановление кассовых расходов, возврат платежного поручения из-за блокировки банковской карты сотрудников.
Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности"
В Главном управлении проведена работа по переходу на федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
Проведена инвентаризация с целью определения категории, статуса, целевой функции каждой единицы основного средства с оформлением инвентаризационных описей по объектам нефинансовых активов (ф.0504087) и акта о результатах инвентаризации (ф.0504835), а также
бухгалтерских справок (ф. 0504833) оформленных в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н.
Переход осуществлён в автоматизированном учете, согласно приказа Минфина России от 31.03.2018 №64н.
В соответствии с риск ориентированным подходом к планированию аудиторских проверок подчиненных Главному управлению учреждений на 2018 год запланировано 2 проверки.
В отчетном периоде проведены две плановые проверки ЦУКС и Отряд, в ходе проверки недостач, неправомерного, нецелевого и неэффективного расхода средств федерального бюджета не установлено. Установлено:
- в Отряде после окончания срока действия контракта заключено дополнительное соглашение на выполнение дополнительных работ;
- в ЦУКС допущено нарушение сроков размещения информации в ЕИАС о выполнении условий контракта (уплата пени поставщиком).
Проведена внеплановая проверка обеспечения контроля за сохранностью и порядком учета вещевого имущества в ФГКУ «1 ОФПС по Республике Адыгея» в период с 17 июля по 25 июля 2018 года:
- выдача вещевого имущества сотрудникам Учреждения, Главного управления и ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея» осуществляется без разрешительной (санкционирующей) подписи начальника Учреждения;
- предметы мягкого инвентаря не маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию не производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца их выдачи;
- выдача вещевого имущества оформлялась документом не предусмотренной формы;
- по причине невнимательности бухгалтера допущено ошибочное введение данных из первичного документа в АС «1С: Бухгалтерия» количества полученного имущества. Подлежало отразить 100 шт. единиц имущества фактически введено 180000 шт.
В период с 15.08.2018 по 07.09.2018 на основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея проведена плановая выездная проверка на тему соблюдения законодательства Российской федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд в 2018 году. Результаты проверки оформлены актом от 07.09.2018. Проведена служебная проверка с целью установления причин и виновных в выявленных нарушениях. Материалы служебной проверки представлены в ФАС, виновное лицо привлечено к административной ответственности в соответствии с законодательством.
В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 «Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» приказом Главного управления МЧС России по Республике Адыгея (далее – Главное управление) от 10.03.2015 № 59 в составе учетной политики утверждено положение о внутреннем финансовом контроле.
Положением о внутреннем финансовом контроле установлено:
- порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля;
- порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
- порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
В соответствии с положением о внутреннем финансовом контроле:
- разработан перечень операций, подлежащий внутреннему контролю на основании проведенной оценки бюджетных рисков;
- разработан перечень карт внутреннего финансового контроля;
- заведен журнал внутреннего финансового контроля;
- по итогам за 2018 год подготовлен отчет о внутреннем финансовом контроле.
Внутренним финансовым контролем существенных нарушений соблюдения правовых актов главного администратора средств федерального бюджета, регулирующих составление и исполнение федерального бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики за 2018 год не установлено.
По причине отсутствия существенных нарушений в процессах внутренних бюджетных процедур, по итогам рассмотрения отчета о внутреннем финансовом контроле начальником Главного управления решений не принималось.
В 2018 год ревизии Счетной палатой РФ не проводились.
Пояснение к форме 0503296 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам поручителей средств федерального бюджета»
По состоянию на 1 января 2018 года не исполненных денежных обязательств в Главном управлении МЧС России по Республике Адыгея нет.
За 2018 год Главным управлением было получено 4 исполнительных листа на погашение исков на общую сумму 0,15 млн. рублей.
Исполнено денежных обязательств по оплате исполнительных листов на сумму 0,15 млн. рублей.
Не исполненных денежных обязательств по оплате исполнительных листов нет.
Меры, принимаемые в целях устранения задолженности:
В соответствии с Приказом МЧС России от 05 февраля 2018 г. №39 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017г. № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета в 2018 году» подразделениями главного управления проведен ряд мероприятий по экономии энергоресурсов, а именно:
- сокращены расходы воды на технические нужды: запрещена заправка пожарной техники из центральной водопроводной сети, сокращены объемы водопотребления для мойки специализированного автотранспорта;
- заменены лампы накаливания на энергоэффективные люминесцентные;
- заменены вентильные краны на рычажные;
- контроль дежурными сменами за отключением электроприборов и освещения во внерабочее время;
- организован постоянный мониторинг расходов коммунальных услуг.
Незамедлительно направляются запросы-требования по полученным исполнительным документам с целью своевременной оплаты и недопущения блокировки лицевых счетов бюджетополучателей.
В связи с отсутствием числовых показателей в составе отчетности за 2018 год предоставляются следующие формы со статусом «Показатели отчета отсутствуют»:
Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162)
Сведения об изменении бюджетной росписи (ф. 0503163)
Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167)
Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 05031171);
Сведения о государственном (муниципальном) долге (ф. 0503172);
Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф.0503178);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503296).
Перечень используемых сокращений:
АППГ – аналогичный период прошлого года;
ЧС – чрезвычайная ситуация;
ДТП – дорожно-транспортное происшествие;
ФПС – федеральная противопожарная служба;
Начальник финансово-экономического отдела –
(главный бухгалтер)
полковник внутренней службы Е.А. Деревянко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
на 1 января 2019г.
Учреждение Главное управление
МЧС России по Республике Адыгея
Наименование бюджета федеральный
Периодичность: годовая, квартальная
Единица измерения: руб.
Раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности"
Главное управление МЧС России по Республике Адыгея (далее - главное управление) создано в соответствии приказом МЧС России от 26.10.2004г. № 487.
Главное управление является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность согласно Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской федерации, утвержденного приказом МЧС России от 06.08.2004г. № 372.
Основными задачами Главного управления являются:
1) реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации в пределах установленных полномочий;
2) осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации;
4) осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации.
Основными функциями Главного управления являются:
- организация в пределах своей компетенции работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация предупреждения и тушения пожаров;
- организация поиска и спасения людей на водных объектах;
- организация деятельности подчиненных пожарных, пожарно-спасательных, и аварийно-спасательных формирований на территории субъекта Российской Федерации;
- организация материально-технического, финансового обеспечения подчиненных подразделений;
- организация оперативного, бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности;
- другие функции, предусмотренные Положением о Главном управлении.
Главное управление является федеральным государственным казенным учреждением, территориальным органом управления МЧС России, осуществляющим управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также координирующим деятельность органов исполнительной власти в указанных направлениях деятельности на территории Республики Адыгея.
Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, общественными объединениями и организациями.
Юридический и фактический адрес: 385021, г. Майкоп, ул. Хакурате,642
Главное управление поставлено на учет в Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №1 по Республике Адыгея: ИНН 0105043700, КПП 010501001 (свидетельство серия 01 № 000551409), внесён в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство от 11.07.2006 года серия 01 № 000635658) с присвоением основного государственного регистрационного номера (ОГРН) 1040100551590, за государственным регистрационным номером 2060105035109.
Код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета – 78393.
Для осуществления финансовой и хозяйственной деятельности Главному управлению в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (далее – УФК) открыты следующие лицевые счета:
01761783930 – отражение операций, осуществляемых распорядителями средств федерального бюджета;
03761783930 – отражение операций, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, а также операций со средствами от приносящей доход деятельности;
04761783930 – отражение операций по администрированию поступлений доходов в федеральный бюджет;
05761783930 – учет операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
08761783930 – администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
В состав главного управления входят:
- федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Адыгея»
- федеральное государственное казенное учреждение «1 Отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея»
По состоянию на 01 января 2019 года в Главном управлении 3 государственных учреждения, из которых 3 – казенных учреждения.
Сеть участников бюджетного процесса включает 3 учреждения, в том числе:
1 распорядителей бюджетных средств (территориальных органов федерального органа исполнительной власти);
2 получателей бюджетных средств.
Перечень лицевых счетов, открытых Главному управлению, приведен в приложении к текстовой части пояснительной записки (приложение №1).
Раздел 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности"
Основными задачами финансово – экономического отдела и довольствующих подразделений Главного управления являются:
- своевременное обеспечение денежными средствами законных потребностей ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея, ФГКУ «1 ОФПС по Республике Адыгея» в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований;
- своевременное и правильное обеспечение военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала денежным довольствием, заработной платой, другими социальными выплатами;
- организацию и координацию деятельности по администрированию доходов бюджетов всех уровней, закрепленных за МЧС России;
- участие в организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников и работников ФПС, спасателей аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России;
- участие в работе по предотвращению случаев предъявления судебных исков к МЧС России;
- законное, строго целевое расходование выделенных денежных средств и правильное оформление бухгалтерской документации;
- обеспечение сохранности материальных и денежных средств;
- строгое соблюдение финансовой, кассовой и штатно-тарифной дисциплины;
- организация финансового планирования и финансирования, своевременное и достоверное ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, формирование отчетности;
- проведение ежегодной инвентаризации материальных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском (бюджетном) учете;
- качественное заключение бюджетного года;
- представление бухгалтерской, бюджетной и иной отчетности;
- активное участие в проведении ревизий и проверок отдельных вопросов финансовой и хозяйственной деятельности распорядителей и получателей финансовых средств в МЧС России.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон 402-ФЗ), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н), приказом Министерства финансов Российской Федерации 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (далее – Инструкция 162н), учетной политикой Главного управления МЧС России по Республике Адыгея.
При составлении бюджетной отчетности финансово-экономический отдел Главного управления руководствуются приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года№ 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция 191н).
Бухгалтерский учет в учреждении ведется в электронном виде с применением программных продуктов: 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.3 и 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8.3.
Учетная политика Главного управления утверждена приказом от 25.06.2018 № 136.
Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности"
За отчетный период в федеральный бюджет поступило администрируемых доходов 1,33 млн. рублей, что на 0,78 млн. рублей больше, чем в 2017 году (0,55 млн. рублей).
В части прогнозируемых поступлений фактические поступления составили 0,58 млн. рублей.
В части не прогнозируемых поступлений доходы федерального бюджета составили 0,75 млн. рублей, из которых 0,29 млн. рублей (38,5%) – прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета; 0,45 млн. рублей (60,7%) – доходы, за выкуп земельного участка в связи с изъятием земельного участка в целях реализации проекта по объекту: "реконструкция автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" строительства развязки от Федерального казенного учреждения Управление федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства (Росавтодор) №3074-р от 26.10.2017 по соглашению 5 от 09.10.2018.
В части расходов в 2018 году на текущее содержание и развитие главного управления было доведено 0,59 млн. рублей. Кассовое исполнение бюджетной росписи по итогам года составило 59, 24 млн. рублей (99,72%), отклонение от планового процента исполнения составляет 0,11 млн. рублей, в том числе:
24 – длительность проведения конкурсных процедур
- 0310 1010390059 – 0,11 млн. рублей.
Остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств составляет 0,17 млн. рублей, в том числе:
- 0,01 млн. рублей после заключения государственного контракта на капитальный ремонт и его оплаты;
- 0,11 млн. рублей, изменение цены контракта на поставку ГСМ и невозможность заключения контрактов до 100,0 тыс. рублей;
- 0,05 млн. рублей, освобождены от уплаты исполнительского сбора на основании апелляционного определения Верховного суда Республики Адыгея от 12.10.2018;
Денежные средства возвращены в доход федерального бюджета.
Расходы средств федерального бюджета в главном управлении в части выполнения социальных обязательств были направлены на своевременное, полное обеспечение личного состава положенными выплатами.
По итогам 2018 года в главном управлении принято бюджетных обязательств 59, 24 млн. рублей. Из суммы принятых обязательств на 2,65 млн. рублей обязательства приняты с применением конкурентных способов.
В форма 0503128 в результате меж форменных увязок имеются расхождения ф. 0503128 гр. 12 принятые обязательства, подлежащие оплате в 2018 году (в разделе 3 строки 910) и пояснение ф.169 по КБК на сумму 0,17 млн. рублей в том числе:
- 1. По денежному довольствию, заработной плате и начислениям на оплату труда:
177 0309 1020190049 121 – 0,11 млн. рублей
177 0309 1020190049 129 – 0,03 млн. рублей
Начисление резерва на оплату отпусков в 1 квартале 2019 года;
- Расходы по земельному налогу:
177 0309 1020190049 851 – 0,02 млн. рублей
Начисление земельного налога за 4 квартал 2018 года в Межрайонную инспекция МНС РФ № 1 по РА;
Раздел 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности"
Изменение валюты баланса на начало года (01.01.2018г.) на сумму – -5,19 млн. рублей связано с внедрением федерального стандарта бухгалтерского учета «Основные средства», в связи с этим проведена инвентаризация в Главном управлении и подведомственных учреждениях с целью определения категории, статуса, целевой функции каждой единицы основного средства, что отражается в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
Стоимость нефинансовых активов главного управления на конец отчетного периода по сравнению с АППГ уменьшилась на 4,87 млн. рублей или на 2,6% и составила 18,16 млн. рублей.
Структура нефинансовых активов выглядит следующим образом:
основные средства (остаточная стоимость) – 150,2 млн. рублей или 81,6%;
материальные запасы – 0,37 млн. рублей или 0,2 %
непроизведенные активы – 33,20 млн. рублей или 18,0%
расходы будущих периодов – 0,39 млн. рублей или 0,2%
По счету 010610000 «Вложения в недвижимое имущество учреждения» на конец отчетного периода остатка нет.
По счету 040150000 отражены расходы будущих периодов - начисление расходов по уплате собственником помещений в многоквартирном доме взносов в фонд капитального ремонта, формируемый в соответствии с положением статьи 170 Жилищного кодекса РФ в сумме 0,39 млн. рублей.
Дебиторская задолженность
Общая сумма дебиторской задолженности по доходам за отчетный период увеличилась на 0,1 млн. рублей или 44,1% и составила 0,33 млн. рублей. Структура дебиторской задолженности выглядит следующим образом:
по доходам (020500000) – 0,3 млн. рублей (89,9%);
по ущербу и иным доходам (020900000) — 0,03 млн. рублей (10,1%)
По счету 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам» увеличение указанного показателя по сравнению с АППГ на 0,07 млн. рублей или на 29,4%.
Основная сумма остатка – денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности» и составляют 0,29 млн. рублей. Срок добровольной оплаты штрафа 70 суток. Проводится постоянная работа по уменьшению дебиторской задолженности, материалы направляются в службу судебных приставов для взыскания.
Дебиторская задолженность по счету 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам составила 0,03 млн. рублей по субсчету 209.36 – остаток по возврату ранее предоставленного авансового платежа. Направлены письма на возврат. Данная задолженность подлежит перечислению в федеральный бюджет в 2019 году.
Общая сумма дебиторской задолженности по выплатам за отчетный период уменьшилась на 0,03 млн. рублей или 7,7% и составила 0,33 млн. рублей. Структура дебиторской задолженности выглядит следующим образом:
по выданным авансам (020600000) – 0,02 млн. рублей (6,9%);
подотчетных лиц (020800000) – 0,31 млн. рублей (92,8%);
В части выданных поставщикам (подрядчикам) авансов в счет предстоящей поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» задолженность по сравнению с аналогичным показателем на 1 января 2018 года уменьшилась на 0,01 млн. рублей или на 26,2% и составила 0,02 млн. рублей, по субсчету 206.23 – оплата по плановым показателям потребления коммунальных услуг в декабре 2018 года за электроэнергию и теплоэнергию.
Дебиторская задолженность по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» за отчетный период увеличилась на 0,01 рублей или 1,7% и составила 0,31 млн. рублей.
по субсчету 208.12 дебиторская задолженность составила 0,31 млн. рублей (100%) – сумма выданных авансов на служебные командировки, переходящие на 2019 год и выдача в подотчет с целью финансового обеспечения возможного реагирования на чрезвычайные ситуации в период проведения новогодних и рождественских праздников 2019 года. В январе 2019 года невостребованные средства финансового обеспечения установленным порядком направлены в доход федерального бюджета.
Не реальная к взысканию дебиторская задолженность отсутствует.
Кредиторская задолженность
Кредиторская задолженность по расходам в отчетном периоде отсутствует.
Задолженность по счёту 030313000 «Расчёты по земельному налогу» по сравнению с аналогичным показателем на 1 января 2018 года уменьшилась на 0,01 млн. рублей и составила на конец отчётного периода 0,02 млн. рублей, начислен земельный налог за 4 квартал 2018 года.
Кредиторская задолженность носит текущий характер.
По счету 14016000 на конец отчетного периодаотражены резервы предстоящих расходов в сумме 0,14 млн. рублей – резерв на предстоящую оплату отпусков в первом квартале 2019 года.
Пояснение к форме 0503130
«Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах»
В результате межформенных увязок выявлены ошибки в разнице значений по форме 0503130 на начало текущего отчетного периода и на конец прошлого отчетного периода осуществлен перенос на забалансовый учет объектов, не соответствующих критериям активов, в связи с внедрение федерального стандарта бухгалтерского учета «Основные средства» по:
- строка 010 – 2 ед. перенос на забалансовый счет 01
- строка 020 – 258 ед. перенос на забалансовый счет 02
- строка 021 – 258 ед. перенос на забалансовый счет 02
Пояснение отдельных форм отчетности
Расшифровка отдельных показателей формы 0503121
В разделе «Доходы»
по строке 170 «Доходы от операций с активами» - 0,45 млн. рублей, в том числе:
- доходы, за выкуп земельного участка в связи с изъятием земельного участка в целях реализации проекта по объекту: "реконструкция
автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" строительства развязки от Федерального казенного учреждения Управление федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства (Росавтодор) №3074-р от 26.10.2017 по соглашению 5 от 09.10.2018 на сумму 0,45 млн. рублей;
Расшифровка отдельных показателей формы Пояснение 0503169
Ошибка по строке 0309 1020190049131 на сумму 0,09 млн. рублей восстановление кассовых расходов, возврат платежного поручения из-за блокировки банковской карты сотрудников.
Ошибка по строке 0309 1020190049121 на сумму 0,01 млн. рублей восстановление кассовых расходов, возврат платежного поручения из-за блокировки банковской карты сотрудников.
Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности"
В Главном управлении проведена работа по переходу на федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
Проведена инвентаризация с целью определения категории, статуса, целевой функции каждой единицы основного средства с оформлением инвентаризационных описей по объектам нефинансовых активов (ф.0504087) и акта о результатах инвентаризации (ф.0504835), а также
бухгалтерских справок (ф. 0504833) оформленных в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н.
Переход осуществлён в автоматизированном учете, согласно приказа Минфина России от 31.03.2018 №64н.
В соответствии с риск ориентированным подходом к планированию аудиторских проверок подчиненных Главному управлению учреждений на 2018 год запланировано 2 проверки.
В отчетном периоде проведены две плановые проверки ЦУКС и Отряд, в ходе проверки недостач, неправомерного, нецелевого и неэффективного расхода средств федерального бюджета не установлено. Установлено:
- в Отряде после окончания срока действия контракта заключено дополнительное соглашение на выполнение дополнительных работ;
- в ЦУКС допущено нарушение сроков размещения информации в ЕИАС о выполнении условий контракта (уплата пени поставщиком).
Проведена внеплановая проверка обеспечения контроля за сохранностью и порядком учета вещевого имущества в ФГКУ «1 ОФПС по Республике Адыгея» в период с 17 июля по 25 июля 2018 года:
- выдача вещевого имущества сотрудникам Учреждения, Главного управления и ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея» осуществляется без разрешительной (санкционирующей) подписи начальника Учреждения;
- предметы мягкого инвентаря не маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию не производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца их выдачи;
- выдача вещевого имущества оформлялась документом не предусмотренной формы;
- по причине невнимательности бухгалтера допущено ошибочное введение данных из первичного документа в АС «1С: Бухгалтерия» количества полученного имущества. Подлежало отразить 100 шт. единиц имущества фактически введено 180000 шт.
В период с 15.08.2018 по 07.09.2018 на основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея проведена плановая выездная проверка на тему соблюдения законодательства Российской федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд в 2018 году. Результаты проверки оформлены актом от 07.09.2018. Проведена служебная проверка с целью установления причин и виновных в выявленных нарушениях. Материалы служебной проверки представлены в ФАС, виновное лицо привлечено к административной ответственности в соответствии с законодательством.
В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 «Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» приказом Главного управления МЧС России по Республике Адыгея (далее – Главное управление) от 10.03.2015 № 59 в составе учетной политики утверждено положение о внутреннем финансовом контроле.
Положением о внутреннем финансовом контроле установлено:
- порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля;
- порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
- порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
В соответствии с положением о внутреннем финансовом контроле:
- разработан перечень операций, подлежащий внутреннему контролю на основании проведенной оценки бюджетных рисков;
- разработан перечень карт внутреннего финансового контроля;
- заведен журнал внутреннего финансового контроля;
- по итогам за 2018 год подготовлен отчет о внутреннем финансовом контроле.
Внутренним финансовым контролем существенных нарушений соблюдения правовых актов главного администратора средств федерального бюджета, регулирующих составление и исполнение федерального бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики за 2018 год не установлено.
По причине отсутствия существенных нарушений в процессах внутренних бюджетных процедур, по итогам рассмотрения отчета о внутреннем финансовом контроле начальником Главного управления решений не принималось.
В 2018 год ревизии Счетной палатой РФ не проводились.
Пояснение к форме 0503296 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам поручителей средств федерального бюджета»
По состоянию на 1 января 2018 года не исполненных денежных обязательств в Главном управлении МЧС России по Республике Адыгея нет.
За 2018 год Главным управлением было получено 4 исполнительных листа на погашение исков на общую сумму 0,15 млн. рублей.
Исполнено денежных обязательств по оплате исполнительных листов на сумму 0,15 млн. рублей.
Не исполненных денежных обязательств по оплате исполнительных листов нет.
Меры, принимаемые в целях устранения задолженности:
В соответствии с Приказом МЧС России от 05 февраля 2018 г. №39 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017г. № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета в 2018 году» подразделениями главного управления проведен ряд мероприятий по экономии энергоресурсов, а именно:
- сокращены расходы воды на технические нужды: запрещена заправка пожарной техники из центральной водопроводной сети, сокращены объемы водопотребления для мойки специализированного автотранспорта;
- заменены лампы накаливания на энергоэффективные люминесцентные;
- заменены вентильные краны на рычажные;
- контроль дежурными сменами за отключением электроприборов и освещения во внерабочее время;
- организован постоянный мониторинг расходов коммунальных услуг.
Незамедлительно направляются запросы-требования по полученным исполнительным документам с целью своевременной оплаты и недопущения блокировки лицевых счетов бюджетополучателей.
В связи с отсутствием числовых показателей в составе отчетности за 2018 год предоставляются следующие формы со статусом «Показатели отчета отсутствуют»:
Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162)
Сведения об изменении бюджетной росписи (ф. 0503163)
Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167)
Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 05031171);
Сведения о государственном (муниципальном) долге (ф. 0503172);
Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф.0503178);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503296).
Перечень используемых сокращений:
АППГ – аналогичный период прошлого года;
ЧС – чрезвычайная ситуация;
ДТП – дорожно-транспортное происшествие;
ФПС – федеральная противопожарная служба;
Начальник финансово-экономического отдела –
(главный бухгалтер)
полковник внутренней службы Е.А. Деревянко